AutoRacer.ru
Главная > Автозвук > Toyota Camry Solara. Мобильный серпентарий

Автозвук


Марка: Toyota   © Источник: http://www.forz.com.ua

Toyota Camry Solara. Мобильный серпентарий

2007-07-01

Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источники: Clarion HX-D2, Сhallenger CH-9800, Clarion DCZ 625
Усилители: Kicker KX 350.2,Kicker KX 550.3
Акустика: Kicker RMB 8, Morel CDM 54, Eton V 280
Сабвуферы: Kicker Solo-Baric S 10 L5

СТУДИЯ: «Динамик», г. Днепродзержинск
РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: Валерий МАРТИН, Владимир

Новенькая Toyota Camry Solara, продукт последней волны «эмиграции наоборот», прибыла в славный город Одессу из США. Действительно, все предыдущие «волны» подхватывали в этом портовом городе людей и уносили их за океан. Эта же прибивает к одесским причалам заморские автомобили. Отсюда «эмигрантки» разъезжаются по городам и весям к своим новым хозяевам.

     Сразу сознаемся, что эта Toyota была представлена широкой публике еще в 2005 году на московском фестивале «Автоэкзотика». Разумеется, была замечена (кто ж равнодушно пройдет мимо такой) и описана. В том числе, в российском «Автозвуке» (АЗ, №11, 2005). Заканчивалась та публикация словами, что, мол, работы по совершенствованию этого автомобиля продолжаются, а инсталляция его аудиосистемы находится в процессе развития. С тех пор, по сегодняшним меркам, много воды утекло. Владелец со своей «Змеей» не только засветился на Еврофинале по автозвуку, но взял там «бронзу». Так что звук в машине вполне состоялся. И вовсе не грех вернуться к теме еще раз. Что мы и делаем.
     Владимир давно присматривался к «Соларе». Она ему нравилась, и даже родилась идея сотворить с этой машиной нечто фантастическое, почти  немыслимое. Некоторое время он, правда, колебался в своем выборе между Camry Solara и другой «японкой» — Honda Accord (и довольно долго колебался, между прочим). Повод для размышлений был, ведь это давние и достойные друг друга соперницы. Здесь мы позволим себе первое отступление.

 

American way of the life: Toyota с конвейера в штате Кентукки и квази-ковбойский прикид.
Кубки — наши (кроме одного, вывезенного из Европы)


     Соперничество между автомобилями Toyota и Honda началось еще в 1983 году, когда Toyota заменила устаревшую заднеприводную модель Corona новой переднеприводной Camry, ориентированной главным образом на американский рынок. Ко времени ее появления лидером продаж уже в течение нескольких лет была Honda Accord. Колесная база Camry cоставляла 260 см (на 15 см длиннее, чем у Accord). Благодаря этому салон также был просторнее, чем у конкурентки. 4-цилиндровый двигатель Camry объемом 2 литра мощнее 1,8-литрового двигателя Accord — 92 лошадиных силы против 86. Предлагались 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссии.

 

 

Новое мультимедийное наполнение центральной консоли


     Как и Accord, Camry вскоре достигла неплохих показателей по количеству продаж, не отставая от Honda по техническим характеристикам, комфорту и надежности. Битва началась. Обе компании зорко следили друг за другом, и на появление на рынке очередной новинки одной, другая давала свой «симметричный ответ». 

 

 

На крышке багажника по-английски обозначена новая порода машины. На номере —перевод


     Растущая популярность модели Camry в Соединенных Штатах натолкнула производителя на мысль о том, чтобы наладить там производство. В 1988 году с конвейера завода в Кентукки съехали первые американские Camry. 
     Благодаря новому внешнему дизайну и тихому двигателю эта модель прославилась, как бесшумный и удобный автомобиль, который даже на высокой скорости не доставляет пассажирам дискомфорта, то есть, мог соперничать и с намного более дорогими авто повышенной комфортности. Фактически, Camry образца 1992 года стала базой для  Lexus ES 300. 

 

Спереди порода обозначена еще конкретнее и тоже подписана


     Выпуск модели Camry Solara с кузовом «купе» начался в 1999 году. В отличие от предыдущего кузова такого типа, который был лишь двухдверным вариантом седана, новый выглядел полностью самобытно, обособленно. Хотя он строился на той же платформе, что и седан, подвеска стала жестче, что должно было, по замыслу производителя, давать водителю ощущение езды в спортивном автомобиле. В создании нового купе принимало участие сразу несколько американских дизайн-студий Toyota. Первое поколение Solara выпускалось до 2004, сейчас в производстве вторая, обновленная генерация модели. 

 

Культовые брэнды как элементы декора


     Вернемся к нашей «Соларе». Она 2004 года выпуска. Того самого, года обновления модели. Машина была укомплектована на заводе системой озвучивания с достаточно продвинутым головным устройством — двухдиновым с CD-чейнджером на шесть дисков. Штатная акустика тоже весьма уважаемой торговой марки JBL, но динамики явно бюджетные и качеством звука ну никак не устраивали Владимира. Поэтому их без сожаления заменили и в дальнейшем установщики даже не использовали демонтированные головки в каком-нибудь другом проекте. Как говорится, не тот товар.
     Очень скоро выяснилось, что обречена и заводская «голова». Владелец автомобиля очень хорошо представлял себе, каким должен быть в нем настоящий звук, поэтому как музыкальный источник она его тоже не устраивала. Здесь мы сделаем второе отступление и расскажем немного о хозяине машины. Больше, впрочем, о его взаимоотношениях с музыкой.  

 

Связка мидрейнджер-твитер


     Владимир предпочитает слушать не всегда громкий, но только очень качественный звук. Музыку любит и увлекается ею с детства. В свое время мальчик Вова закончил музыкальную школу, потом играл в ВИА (вокально-инструментальный ансамбль, если кто не в курсе). Под этой аббревиатурой тогда скрывались те, кого сейчас кличут группой или командой. Имея такой багаж, он, разумеется, не понаслышке знает, что такое хорошая музыка и качественный звук. И в автомобиле — тоже. 

 

CD-чейнджер и блок управления подсветкой по-братски поделили отсек в центральном подлокотнике


     Володя слушает в машине музыку различных жанров (особенно ему нравится хороший рок), и с каждым годом спектр все расширяется. Но остается самое главное для него — звуковоспроизведение должно быть очень качественным. Как сама запись, так и композиция, фактура музыкального материала. Она обязательно должна быть сделана не одним (хотя и очень универсальным) музыкальным инструментом — синтезатором. Поэтому ему нравятся «живые» инструментальные вещи, оркестровые обработки и, повторимся, качественная рок-музыка. Попсу старается не слушать. По его мнению, не имеет смысла слушать ее на системе такого уровня. Рэп слушает тоже, если это настоящий рэп. Два саба в аудиосистеме его «Tойоты» от американского производителя Kicker и настоящая американская музыка хорошо подходят друг к другу. А вот большие оркестры, по мнению Владимира, нужно слушать в филармонии. Наверное, вы с ним тоже согласны?

 

Пищалка крупным планом


     Одним словом, наш герой достаточно всеяден в отношении музыкальных жанров. Безусловно важно для него одно — это должна быть очень качественная музыка. Следует отметить еще одно обстоятельство. До «Солары» у Володи был тоже не самый плохой автомобиль — Volkswagen Bora, в котором штатную озвучку заменили на аудиосистему «под себя». Это была не спортивная, чисто развлекательная система. При озвучивании же салона Toyota Solara cразу взяли за руководство рекомендации организации IASCA образца 2005/2006 года. То есть, с самого начала система задумывалась как соревновательная. Отсюда ориентация на классическое стерео, профессиональный трехполосный фронт (никаких компромиссов), а для обеспечения качественной, полноценной басовой поддержки — два сабвуферных динамика.
     Поняли теперь, почему не повезло штатной аудиосистеме «Тойоты»? Поехали дальше.
     Сразу после приобретения машины Владимир стал проводить свои планы в жизнь и поставил ее на очень глубокий тюнинг. Начнем с экстерьера и интерьера.
     Автор идеи аэрографии — владелец машины. По поводу «змеиного» наполнения ее сюжета версий много. Одна из них, самая простая и логичная, такая. Год рождения Володи — это «год змеи». И все дела.
     Выполнил работу Андрей Ким — профессионал, молодой, талантливый художник. Сделал он именно то и так, как хотелось владельцу — ни больше, ни меньше. В результате машина — вся в змеиной «коже», и на кузове вы не найдете никаких признаков ее настоящей породы. Характерное «соларовское» оформление передней решетки заменили тоже на «змеиное». На корме, на штатном месте для эмблемы «Тойоты», красуются буквы ZAZ (сообразили, на кого из производителей намекают?), а ниже — SNAKE. Не надо рыться в словаре, конечно «змея» в переводе с английского. Фирменный «тойотовский» знак мы обнаружили только на оформлении рулевой «баранки». Даже как-то полегчало после этого. А то змея да змея.
     Оформление салона кожей — тоже инициатива хозяина автомобиля. На  сиденьях он хотел видеть логотипы головного брэнда Kicker и ключевое слово из названия модели машины — Solara. Так и сделали. Торпедо тоже перетянули кожей, сделали черные вставки на картах дверей. Использование логотипа Kicker в оформлении экстерьера и      интерьера машины — не реклама. Для Владимира это не коммерческий проект, а хобби. 
     Теперь об инсталляции компонентов аудиосистемы. Перво-наперво, кузов разобрали до металла и сделали тотальную шумоизоляцию его: потолок, пол, двери, багажник, торпедо. Для этого использовали материал STP, нанося до четырех слоев. Минимизировать прибавку к массе автомобиля не стремились. Во-первых, он все-таки не гоночный, а во-вторых, 157 «коней» владельцу и так хватает.
     Проложили провода и кабели (в основном, торговой марки
Kicker), придерживаясь при монтаже правил IASCA. В легкодоступных местах установили предохранители и сделали все необходимые подключения. 
     По инициативе заказчика, который является последовательным поклонником марки Clarion, в качестве головного устройства выбрали CD-ресивер Clarion HX-D2 — очень серьезный процессорный аппарат, ориентированный как раз на воспроизведение звука бескомпромиссного качества. Он построен на ЦАП от фирмы Burr Brown, а это имя о многом говорит аудиофилу. Ресивер — наследник легендарного Clarion TRX-9255. HX-D2 воспроизводит только CD-DA и исключительно качественно. Внешне ресивер оформлен в строгом, технократическом стиле без всяких штучек типа анимации, которые, по мнению Володи, не только совершенно ни к чему, но еще и отвлекают в движении. Его кредо — «голова» должна, прежде всего, классно воспроизводить музыку. Это главное. Установили HX-D2 в центральную консоль на место штатного головного устройства. 
     Еще одним источником музыкальных программ является шестидисковый CD-чейнджер Clarion DCZ 625. Его разместили под рукой водителя и переднего пассажира в специально оборудованном боксе центрального подлокотника между передними сиденьями. В штатной комплектации там была ниша для мелочей. Установщики инсталлировали в этот бокс и блок управления подсветкой собственной разработки и изготовления. С его помощью можно включать/выключать неоновую подсветку голубого цвета в передних нишах (под торпедо), под передними сиденьями для задних пассажиров и в багажнике. Бокс, в котором «прописаны» эти устройство, прикрывает крышка подлокотника. Ее тоже переделали, сделав прозрачную декоративную накладку и оформив все в том же, «змеином» стиле.   
     Есть в системе и еще один A/V-источник — однодиновый мультимедийный центр Challenger CH-9800 с выдвижным монитором. Установили его только потому, что этот аппарат просто подарили Владимиру. Впрочем, не совсем. Ведь штатное головное устройство было двухдиновое, а Clarion HX-D2 имеет форм-фактор 1DIN. Надо же было чем-то заполнить вторую половинку заводского установочного места для «головы»? Вот и заполнили. 
     Для своей ценовой категории CH-9800 — хороший источник видеопрограмм. Используется он не часто, но иногда бывает просто необходим. Например, при вылазке на природу. Или на тех же соревнованиях по автозвуку, помогает владельцу машины скоротать время в ожидании своей очереди на судейство. При просмотре фильма с DVD картинку наблюдают на экране развернутого монитора Challenger'а, а саундтрек диска слушают через аудиотракт основной «головы» Clarion HX-D2 более высокого качества. Таким образом, обеспечивается адекватный звук при любом источнике. 
     При выборе остальных компонентов системы старались больше ориентироваться на
Kicker, ведь на кузове — логотип брэнда, да и владельцу очень нравится, как звучат продукты этой американской марки. Но установить полностью монобрэндовую акустику не получилось (такая задача, впрочем, и не ставилась). 
     Трехполосный фронт — это инициатива инсталляторов. Да и Владимир понимал, что продвинутый фронт просто необходим для правильного построения звуковой сцены. Его каприз — два сабвуфера. Уж очень хотелось, чтобы качественного баса было много, очень много. По этой же причине для акустики фронта выбрали мидбасы
Kicker RMB 8, обеспечивающие очень серьезную фронтальную басовую поддержку. При установке драйверов в двери вмешиваться в их конструкцию не пришлось. Изготовили подиумы, на которых и смонтировали НЧ-головки. Работают они на весь объем дверей. В качесве мидрейнджей выбрали очень известные, высококачественные динамики Morel CDM 54. К усилителю их подключили через кроссоверы Kicker R 93. Установлены они в углах торпедо в специальных боксах. Твитеры Eton V 280 разместили на передних стойках и направили друг на друга. К усилителю они подключены через «этоновские» же кроссоверы.
     Оформление багажника, в котором разместили «сильное звено» системы, безусловно, изюминка этой инсталляции. Здесь, натурально, настоящий серпентарий. Отсек буквально кишит разнокалиберными игрушками-«змеями», которых спецы «Динамика» специально покупали для этого. Да и декор сделан под змеиную кожу. Кроме рептилий, здесь вольготно еще только звуку, который и возят в отсеке. Использовать багажник по прямому назначению проблематично, хотя и можно. При желании можно найти место для рюкзачка или чемоданишка.
     Для двух сабовуферов изготовили закрытые корпуса по технологии «стелс», которые закрепили болтами на задних крыльях кузова машины. Объем каждого 27 литров. При расчете акустического оформления квадратных НЧ-головок Kicker Solo-Baric S 10 L5 инсталляторы пользовались как своими расчетами, так и рекомендациями завода-изготовителя.
     Для установки в багажнике трех усилителей и поддерживающих их конденсаторов (столько же) из алюминиевого листа изготовили подиум сложной формы. Особый, на наш взгляд, изыск — в несимметричном размещении в отсеке корпусов усилителей. Но конденсаторы, смонтированные тоже не слишком упорядоченно, каким-то непостижимым образом зрительно уравнивают всю композицию.
     Один трехканальный Kicker KX 550.3 работает на твитеры и раскачивает один из сабов. Другой (такой же) обеспечивает работой мидрейнджи и второй сабвуфер. Ну а двухканальный Kicker KX 350.2 трудится на мидбасы. При выборе моделей усилителей опять же ориентировались на головной брэнд и руководствовались их мощностными характеристиками. Аппараты этой породы, к тому же, великолепно вписывались в общий дизайн багажника. Организовывать им дополнительную вентиляцию не пришлось, хватает и штатной. Буферные конденсаторы емкостью по 1 Ф тоже от Kicker .
     Если говорить о бюджете этого проекта, то финансовые соображения заказчиком в расчет и принимались, и не принимались. Парадокс? Вовсе нет. Внесем ясность. При построении аудиосистемы ограничений фактически не было. Все делалось по максимуму, чтобы решить главную задачу — обеспечить в салоне звук очень высокого, бескомпромиссного качества. Вещи, на которые не хотелось выбрасывать деньги и в которых не было особой необходимости (тюнинг двигателя, например), не делались. Владимир сконцентрировался, прежде всего, на музыке, а также на оформлении интерьеров салона, багажника и экстерьере машины. На многом, получается, сконцентрировался, поэтому проект не мог быть малозатратным. А никто и не говорит, что он такой. Идеи, комплектующие и работа стоят денег, и не малых денег.
     Стоило ли? Cудите сами. В 2005 году Владимир на своей «Змее» весь соревновательный сезон участвовал в украинских чемпионатах IASCA и EMMA. На финале последнего занял первое место, но в Европу не попал (плохо сработала EMMA). В чемпионате IASCA Украина выступил менее удачно, но организаторы доверили ему представить страну на Еврофинале в Бельгии. 
     И не ошиблись. Владимир не подкачал и взял «бронзу» в своем классе. Кто скажет, что третье место на финале Европы — это плохо? Выставить там машину на конкурс по аэрографии не получилось. Просто не было такого конкурса, иначе «Соларе» пришлось бы соревноваться только с собой.
     Вот такой он, очень эффектный шоу-стоппер и «серпентарий» на колесах. Но настоящие змеи умеют только угрожающе шипеть, а у этой — мощный, очень красивый голос. К тому же, не надо забывать, что владелец пользуется машиной ежедневно.
     Так что стоило змей разводить!

Поглядывая (на всякий случай) на «змею», уютно свернувшуюся вокруг рукоятки управления трансмиссией, занимаем места в мобильном концертном зале. К прослушиванию готовы — диск в слот.
Нет, вовсе не лукавил владелец змееподобной «Солары», что он просто тащится от сабвуферов Kicker с их насыщенным басом самого низкого регистра — поистине инфразвуком. Бас, действительно, более чем убедительный. Быстрый, четкий, упругий и с хорошей атакой. Ни в малой степени не задерживаясь где-то сзади, он по-хозяйски занимает свое место «в оркестре». Хороши и мибасы, отыгрывающие свою порцию баса на все 100%. Поддержка НЧ-регистра в системе — очень серьезная, и это самое сильное впечатление от прослушивания.
Продвинутый фронт обеспечивает правильное построение сцены. По высоте она уверенно выше верхней кромки торпедо, воспринимается впереди где-то уже за лобовым стеклом с вполне осязаемой глубиной. Никакого разрыва в звуковом поле между мидбасами, мидрейнджами и пищалками мы не заметили. Виртуальная ширина сцены не ограничена передними стойками и находится за пределами салона.
Тональный баланс достаточно правильный, хотя нам показалось, что высокие могли бы звучать поярче, «звонче». Возможно, это оттого, что доминантой в звуковом спектре является все-таки его НЧ-составляющая. Лучше всего системе удается рок-музыка.
Одним словом, аудио-система в этой машине построена в полном соответствии с ожиданиями владельца и настроена «под него».
Как и было заказано.

 

Николай МИХЕЕВ



© Источник: http://www.forz.com.ua

Рубрика: Автозвук   Марка: Toyota   Модель: Toyota Camry   Журнал: АвтоЗвук  
 











Марки и модели

Подробное описание популярных марок и моделей. Фотографии, описания, технические характеристики, модификации, комплектации и цены.

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Ferrari
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  •  
  • Infiniti
  • Lamborghini
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  •  
  • Opel
  • Porsche
  • Renault
  • Subaru
  • Toyota
  • VolksWagen
  • ВАЗ
  •  

  • Все марки






  • Статьи про Автозвук




    Mercedes CLS - Alpine Demo

    Собственно машина — Mercedes CLS, хотя формально, снаружи, ничто на это не указывает, там, где обычно стоит самая крупная звезда, на кончике носа, теперь видеокамера и больше ничего, на переносице и... как бы выразиться... на крышке багажника написано «Alpine». Потому что это — демокар Европейского отделения Alpine.



    Mazda 6. Студия «Престиж-авто»

    Иной раз даже клуб владельцев модели обособляется от клуба владельцев марки, как, в частности, случилось с Mazda 6. Однако этому клубу довелось стать особенным, он — один из немногих, вышедших из гиперпространства в обычное, у «маздашестьводов» встречи и всякие клубные мероприятия происходят регулярно и с ошарашивающей массовостью, по сто-полтораста машин-близнецов — запросто.


  • Все про Автозвук






  • TURIZM INFO - путешествия и отдых



    | Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

       

    © 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

    FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



    Рейтинг@Mail.ru