AutoRacer.ru
Главная > Автозвук > Volvo. Один из нас

Автозвук


Марка: Volvo   © Источник: http://www.forz.com.ua

Volvo. Один из нас

2007-06-01

«Мы и они» — едва ли что-нибудь заставит нас отказаться от этого удобного во всех отношениях противопоставления. Мы и они...

Студия: XL AUDIO
Руководитель проекта: Алексей РИЗАЕВ

Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Alpine CDA-7998R
Усилители: Audison LRx 4.1, 2.9
Акустика: Focal 165V2, Hertz HL70, Alpine SPX
Сабвуфер: JL Audio 13W6

     А кто есть, собственно, кто? «Мы» — это те, кто звук в машине либо заказывает, либо, как предписывает статут нашей рубрики «Своя игра» — строит своими руками и синяками. «Они» — это те, кто нам этот звук строит. За наши деньги, но по нашему вкусу. В случае этой машины и аудиосистемы в ней разобраться «в нас и в них» удастся не сразу.
     Здесь композиция момента такая: владелец и заказчик машины — один из владельцев установочной студии. Банальный случай, скажете вы? Ну, скажите, от нас не убудет, слыхали и не такое. Здесь интересно иное: всего год назад оба владельца студии XL audio были, если можно так выразиться, профессиональными заказчиками аудиосистем в своих автомобилях. И, увидев, как сильно их захватила знакомая нам всем страсть, решили перейти барьер, разделяющий «нас» и «их», основав студию, имя которой здесь уже упоминалось. 
     Кстати, симптом любопытный и обнадёживающий: заработав денег на чём-то другом, иные (как те, о ком тут речь) инвестируют их в установочный бизнес, а не наоборот: из мобильной инсталляции — в недвижимую спекуляцию. А то, как именно сделана система в этой машине, выдаёт во владельце-заказчике-хозяине бизнеса клиента установочной студии со стажем так же уверенно, как и профессионала инсталляционного дела.
     Начнём с того, о чём спрашивают клиента все опытные установщики: что слушаем и что хотим услышать? Ответ не всегда легко интерпретировать «в лоб». Есть даже метод, который мы условно назовём именем если не его создателя, то активного пользователя, Феликса Скакуна, был такой безусловно талантливый установщик, увы, пошедший по проторенному пути: от мобильной инсталляции и так далее по схеме... Ну да ладно, Бог судья рабу своему.
     Так вот: Феликс, когда в ответ на вопрос о любимых музыкальных жанрах клиент отвечал (не без апломба), что, мол, джаз, типа — классика и ваще, тихо и интеллигентно просил назвать одно (только одно) имя наиболее любимого композитора или исполнителя в любом из обозначенных с апломбом жанров. В немалом числе случаев диспут на этом как-то затихал, а диапазон марок и моделей компонентов, способных удовлетворить притязания заказчика, заметно расширялся. 

 

Двери сохранили штатную (и довольно непривычную для глаза) геометрию. Следствие — необычная ориентация среднечастотников


     Я решил воспользоваться «Феликс-методом». Заказчик (он же руководитель студии) на первый вопрос ответил так: более всего слушается современный (не классический) джаз, инструментал и качественный вокал. Критерий качества системы — реализм звуковоспроизведения. И тут же, без моей подсказки, был приведен пример: недавно хозяин машины был на концерте «Оркестра креольского танго» (затея Макаревича, наверняка знаете) и, вернувшись оттуда, немедленно приступил к подстройке системы, добиваясь максимально похожего звучания. Тест, отметим у себя в книжечке, пройден с повышенной оценкой. Если же нет живого эталона, хозяин ориентируется на интуитивное представление о том, как должно было звучать в оригинале то, что ему досталось в записи.

 

Источник — уже ставший классикой «полуторный CD-ресивер Alpine


     Что же в итоге оказалось в системе, которая строилась по этому принципу? Начнём с логичного и простого: в начале тракта сразу и навсегда оказался «широкомордый» CD-ресивер Alpine CDA-7998. Остальное стало результатом проб и ошибок. Ошибки остались за кадром этого материала, положительные же результаты проб такие: фронт был опробован двухполосный, предпочтение отдали трёхполосному, но на весьма причудливом сочетании компонентов. От первой редакции остались только пищалки, они заимствованы из компонентной системы Alpine SPX. По отзыву владельца: «Эти пищалки, в отличие от других опробованных, играют не в тебя, а где-то...» Хорошо сказано, между прочим, в этом один из важнейших критериев хорошей стереокартины: «Не в тебя, а где-то».

 

Акустическое оформление для СЧ-головок — подиумы с изолированным объёмом, отформованные из двухкомпонентного автопластилина


     Из этого же комплекта были оставлены пассивные фильтры, через которые пищалки и среднечастотники подключены к одной паре каналов усилителя фронта. Среднечастотниками в обновлённой версии стали 70-миллиметровые Hertz HL70. Их владелец системы считает лучшими в этом жанре, с единственным допускаемым им исключением: у Hertz были 4-дюймовые серединки HM100, только их сейчас не достать. В кастинге на роль мидбаса участвовали очень именитые персонажи: AD Vipera 6, Rockford Fosgate T162S и многие другие. Отбор прошли Focal Polyglass второй серии, как способные (по словам того же окончательного судьи) «отыгрывать всё, не бросаясь в глаза и уши». 

 

Доступ к усилителям (и, следовательно, всем их регулировкам) открывается из салона


     Таким же простым на словах, но трудоёмким на практике методом подбирались акустические провода: они менялись в одном канале, после чего оба, как полагается, слушались одновременно, и рождался материал для принятия решения. Финалистом конкурса оказался продукт компании Nordost, если кому интересно.
     Сходным способом, уж даже непонятно, чья это методика — «наша» или «их», выбирались и усилители, схема системы по вёрстке находится в самом начале, так что вы уже знаете: и на фронт, и на сабвуфер работают аппараты Audison «оптимальной» серии LRx. Четырёхканальный LRx 4.1 настроен так: два канала — на СЧ/ВЧ-головки через пассивный разделительный фильтр, снизу СЧ-излучатель ограничен частотой 350 Гц (на усилителе). Вторая пара каналов работает с ФВЧ на 80 Гц, а пассивный фильтр от компонентной акустики MB Quart режет полосу частот на уровне 350 Гц. 

 

 

При снятой разделительной стенке в багажнике становятся доступны все пассивные кроссоверы системы


     Конструктивно акустика любопытно вписана в архитектуру дверей Volvo. Мидбасы установлены в штатные места, для чего пришлось без сожаления распустить на куски штатный динамик: периферия его корзины была использована как заготовка для переходного кольца. Среднечастотник излучает в необычном для систем такого рода направлении — назад по направлению движения автомобиля, для него непосредственно на конструкции дверей были отформованы из двухкомпонентного автопластилина подиумы-боксы с внутренним объёмом около 1,5 л. Позже, в процессе настройки, боксы разгерметизировали, просверлив по три отверстия диаметром 10 мм в каждом — получилось нечто вроде апериодической нагрузки для среднечастотников, что им очень даже понравилось.
     Акустическое оформление для сабвуфера выбирали по рекомендациям производителя, которые у JL Audio практически всегда соответствуют реально необходимым, такова древняя традиция фирмы, кстати, не всеми конкурентами поддерживаемая. Если вы следите за нашими тестами сабвуферов, оба обстоятельства не могли остаться вами не замеченными. Закрытый ящик сабвуфера объёмом около 30 л установлен по центру дальней части багажника, с излучением через подлокотник. По сторонам от сабвуфера — усилители, при этом доступ ко всем регулировкам (они у «Аудисонов», к счастью, на верхней крышке) открывается при откинутой спинке заднего сиденья. Ведь удобство регулировки — ещё один фактор, объединяющий «нас» и «их»...

На АЧХ видно, что сабвуфер спелся с фронтальными басовиками самым наилучшим образом, но выше по частоте, когда дело переходит в руки среднечастотников, картина заметно портится: у необычно ориентированных мидрейнджей оказалась «выперта» полоса примерно в полторы октавы вокруг 1,2 кГц, от этого, судя по всему, и ощущение приближенности вокала, и легковесность в звучании мужских голосов — нижней середины не хватает. Поведение частотной характеристики в области верхних частот не совсем каноническое, с постоянным подъёмом от 2 до 10 кГц, но — без всяких локальных дефектов и с хорошей верхней границей.

Несмотря на то, что источник располагает богатыми возможностями цифровой коррекции, пользовались ими осмотрительно, и система звучит во многом похоже на беспроцессорную: барабаны не выстроены в строй кремлёвских курсантов, а сдвинуты влево, к водителю, при этом те, что слева (до 3-го), заметно ярче правых. Бас на открывающем треке «АудиоДоктора» звучал довольно мощно и локализовался примерно в плоскости рулевого колеса и вообще даже на трудных «спецдорожках» ни разу нижний бас не ушёл назад дальше передних сидений. Вокал звучал приближенно к слушателю, при этом мужскому недоставало солидности. С элементами микродинамики система справилась, скажем так, на твёрдое «хорошо»: отлично прорисовывались призвуки пластика на соло ударника, выразительно пощёлкивали клапаны соло-саксофониста, но не всегда удавалось справиться с пространственной картиной при резких перепадах уровня: затихающие отражённые отзвуки локализовались лучше, чем первый, прямой звук.

 

 

Александр СЛАДКОВСКИЙ



© Источник: http://www.forz.com.ua

Рубрика: Автозвук   Марка: Volvo   Журнал: АвтоЗвук  
 











Марки и модели

Подробное описание популярных марок и моделей. Фотографии, описания, технические характеристики, модификации, комплектации и цены.

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Ferrari
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  •  
  • Infiniti
  • Lamborghini
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  •  
  • Opel
  • Porsche
  • Renault
  • Subaru
  • Toyota
  • VolksWagen
  • ВАЗ
  •  

  • Все марки






  • Статьи про Автозвук




    Mercedes CLS - Alpine Demo

    Собственно машина — Mercedes CLS, хотя формально, снаружи, ничто на это не указывает, там, где обычно стоит самая крупная звезда, на кончике носа, теперь видеокамера и больше ничего, на переносице и... как бы выразиться... на крышке багажника написано «Alpine». Потому что это — демокар Европейского отделения Alpine.



    Mazda 6. Студия «Престиж-авто»

    Иной раз даже клуб владельцев модели обособляется от клуба владельцев марки, как, в частности, случилось с Mazda 6. Однако этому клубу довелось стать особенным, он — один из немногих, вышедших из гиперпространства в обычное, у «маздашестьводов» встречи и всякие клубные мероприятия происходят регулярно и с ошарашивающей массовостью, по сто-полтораста машин-близнецов — запросто.


  • Все про Автозвук






  • TURIZM INFO - путешествия и отдых



    | Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

       

    © 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

    FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



    Рейтинг@Mail.ru