AutoRacer.ru

Суперкары


Марка: Koenigsegg

Koenigsegg CCX

Koenigsegg CCX

2006-06-01

Рестайлингу автомобилей не принято уделять много внимания. Стандартное отношение к подобным событиям характеризуется плохо скрываемым безразличием. Или натужно изображаемым интересом. Тут подтянули, там подкрасили, одно убрали, другое добавили… Но бывают и исключения.

Вот, к примеру, новость, пришедшая из Шведского королевства. Появилась Koenigsegg CCX – третья по счету модель в линейке суперавтомобилей от Кристиана фон Кенигсегга. Замена «R» многообещающим «X» в обозначении заставила многие сердца учащенно забиться в предвкушении премьеры. Понятно почему. Ведь это у Koenigsegg CCR совсем недавно Bugatti Veyron отобрал корону самого быстрого серийного автомобиля. На этой вершине CCR держался без малого год – с февраля 2005 года, когда он почти на 16 км/ч превысил рекордные 372 км/ч, которые более 10 лет назад (в 1993 году) показал McLaren F1. И вот CCX вместо CCR. В воздухе вроде бы запахло реваншем.

Однако все оказалось гораздо прозаичнее. CCX – это действительно модифицированный экс-рекордсмен, но ни сил под капотом не стало больше, ни килограммов – меньше и, как следствие, шкалу спидометра не пришлось продлевать за отметку «400». CCX, как и CCR способен развить «только» 395 км/ч (первые 100 км/ч он набирает за 3,2 сек). На этой цифре настаивает производитель, объясняя, что в упомянутом историческом заезде автомобиль набрал лишь 388 км/ч из-за непрямолинейности зачетной трассы: суперкар все время двигался по дуге с повернутым на 30° рулем.

Возникло даже чувство некоторой досады – что же тогда нового, чем отличается новинка? Неужели и обитателям автомобильного Олимпа не чужды плебейские рестайлинги и косметические операции в погоне за спросом? И что тогда означает пресловутый «икс»? А оказалось, что «икс» – вовсе и не «икс» никакой, а римское «десять» – в честь десятой годовщины испытания первого прототипа Koenigsegg CC. И все? Нет, не все. Еще одна миссия CCX – приведение автомобиля в соответствие со стандартами и требованиями американского рынка. В основном это касается токсичности, безопасности, светотехники… Посему список изменений и дополнений не так уж и скуден.

Небольшая «подтяжка» внешности продиктована, в том числе, политическими соображениями – новый передний бампер с иным расположением противотуманных фар призван обеспечить прохождение «медленных» краш-тестов, принятых в Америке, – это наезды на препятствия со скоростью 2,5 км/ч. В тех же целях безопасности, а также для лучшего охлаждения выхлопной системы изменили и задний бампер. Из-за этого автомобиль стал на 88 мм длиннее. Кроме нового бампера спереди появился более развитый воздухозаборник для лучшей вентиляции салона, а для отвода внутрисалонного воздуха в передних крыльях сделали специальные отверстия. Немного изменились боковые аэродинамические «юбки». Крышка моторного отсека отныне имеет прозрачную секцию и выставляет напоказ 806-сильный 2-компрессорный V8.

Двигатель тоже подвергся небольшой модернизации, хотя и сохранил характеристики. Теперь силовой агрегат может питаться 91-м американским бензином, и при этом будет соблюдать требуемую чистоту выхлопа. В списке доработок – несколько измененная конфигурация головок блока, новые катализаторы, более продвинутая управляющая электроника… Впрочем, эти тонкости мало интересны даже просвещенному читателю. А вот запатентованный Торбьорном Густавсоном «вихревой генератор», расположившийся в главном воздухозаборнике (позади крыши), – это что-то не только новенькое, но и весьма важненькое… Задача генератора – создание «полезных» завихрений при заборе воздуха, другими словами, это некое подобие динамического наддува (Ram Air), реализующего давление набегающего потока воздуха. Жаль, на мощности это никак не сказалось…

Теснота в кокпитах – спутница достоинств суперкаров. Однако и здесь шведы смогли улучшить ситуацию. Без изменения общей высоты автомобиля водитель CCX обзавелся «лишними» 5 см над головой. Кроме того, в сотрудничестве с компанией Sparco были созданы новые кресла – карбоновые. Как и прежде, они получили регулируемую спинку и новую обивку.

Самые серьезные новости касаются колес и тормозных механизмов. Наряду со стандартными 362-миллиметровыми тормозными дисками и 6-поршневыми суппортами можно опционально устанавливать передние керамические тормозные диски диаметром 382 мм вместе с 8-поршневыми суппортами. Выигрыш в весе от такой замены – по 2 кг с колеса. Уменьшить неподрессоренные массы еще на 12 кг помогут уникальные карбоновые колесные диски – это первый случай подобного применения карбона на серийных автомобилях.

Установка композитных тормозов и колес обойдется в совокупности ?26 000, то есть в цену приличного автомобиля из разряда массовых. Впрочем, эта прибавка почти без следа растворяется в общей стоимости – ?458 000 за «голый» купе-кабриолет (жесткий верх – съемный) и ?510 000 за укомплектованный по максимуму «рестайлинговый» Koenigsegg CCX.

Рубрика: Суперкары   Марка: Koenigsegg   Модель: Koenigsegg CCX   Журнал: МОТОР   Источник: www.motormedia.ru  







Koenigsegg




Koenigsegg CCR 388 км/час - новый рекорд скорости для серийно выпускаемых автомобилей






Суперкары




Lamborghini представляет серию Huracan LP 610-4 Avio на автосалоне в Женеве

Lamborghini представляет новую эксклюзивную лимитированную серию Huracan LP 610-4 Avio на автосалоне в Женеве



Chevrolet Corvette попал в список рекордсменов Нюрбургринга

Экстремальная модификация суперкара Chevrolet Corvette – Z06 – проехала круг Нюрбургринга за 6 минут 59,13 секунды, сообщает издание Horsepower Kings.







TURIZM INFO - путешествия и отдых



| Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

   

© 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



Рейтинг@Mail.ru