AutoRacer.ru
Главная > Суперкары > Zenvo ST1. Новая любовь Стига

Суперкары


© Источник: http://www.topgearclub.ru

Zenvo ST1. Новая любовь Стига

2010-03-04

Нельзя просто запрыгнуть в тачку мощностью 1 100 л.с. и вдавить газ в пол. Я не настолько смел, а парни из Zenvo не настолько глупы. Или, может быть, всё наоборот. Как бы то ни было, должно состояться некое предполётное знакомство. Репетиция, если хотите.

Впрочем, как оказалось, тревоги были напрасны. Zenvo ST1, конечно, непристойно мощный, но это не значит, что ездить на нём будет сложно. И это один из его самых привлекательных коммерческих пунктов.

Человек по имени Трёльс сидит на водительском сиденье. На его лице выражение лёгкого испуга, как у блестящего голливудского актёра Уильяма Мейси, который откопал себе стабильную нишу, играя людей, вечно расстроенных бесконечными поворотами жизни. Выглядят они одинаково, но я не думаю, что Трёльс принадлежит к типу людей, которые постоянно расстраиваются. Для начала, он датчанин, а они по большей части отличаются стоицизмом. Как и Zenvo. Его датскость – ещё один коммерческий пункт. Этот неерундовый суперкар вполне готов доставить неприятности Koenigsegg.

7-литровый V8 работает на холостом ходу при впечатляюще уравновешенных 800 об/мин. Трёльс несильно играет гашеткой, и обороты растут и падают с готовностью, ускоряющей твой пульс. Надлежащий звук выхлопа тоже присутствует. Немного позднее выхлопная система с радостной готовностью выбросит струю пламени длиной в метр. Zenvo громогласен и так склонен к акустическому насилию, что напоминает машины из Nascar. Правда он лучше одет и намного лучше воспитан.

Трёльс отпускает поводья, и отправляет Zenvo в дебри пустыни. Мы примерно в 50 км от Дубая, временно остановились у небольшого парада магазинов. Тут есть один сувенирный магазинчик с милыми верблюдиками, явно не равняющимися по масштабу с башней Бурдж Дубай (недавно открытым для публики самым высоким зданием в мире), и всевозможными кальянчиками.

Мы отправляемся в путь. Трёльс начинает меня убалтывать: «Видишь, это легко. Сцепление выжимать легко, передачи менять легко, и он такой комфортный и бесшумный, что мы можем вести беседу при 130 – 150 км/ч. Вот чего мы хотели добиться, это суперкар, на котором ты можешь ездить каждый день».

Мы действительно ведём беседу и, да, машина удивительно цивилизованна. Конечно, дорога прямая и ровная, но нет никаких скрипов и стуков, портящих мелкосерийные суперкары. Ничего из того, что заставляет тебя спросить себя – они что, потратили все деньги на то, чтобы машина выглядела как космический корабль? Zenvo приятно урчит на 6 скорости – примерно 1 300 об/мин при 110 км/ч. Теперь же настало время для межгалактического путешествия. Трёльс бросает быстрый взгляд в зеркало. Я быстро вспоминаю свой любимый фильм с Уильямом Мейси. «Фарго». Или, может быть, «Ночи в стиле буги».

Потом он вдавливает педаль газа в пол, и всё становится немного странным. Это не просто быстрый автомобиль, это чёртова машина времени. И тут нет смысла пытаться прикинуться датским стоиком. Когда Трёльс в первый раз пустил Zenvo галопом, я засмеялся, как ребёнок, ну, или как человек, впервые севший на реактивный самолёт. Это ставит тебя в немного неловкое положение, если говорить честно.

Статистика обещает разгон до сотни за три секунды, а предельная скорость ограничена – ха! – 375 км/ч. При старте с места он включается и телепортируется по дороге так быстро, что действительно начинает напоминать космолёт Enterprise. При 4 500 об/мин двигатель Zenvo и его вспомогательные системы засасывают и выдувают с интенсивностью сверхмощного промышленного оборудования. Я понятия не имею, на какой скорости мы едем, но по ощущениям, мы разгоняемся так, что дорога просто кончится, и мы отправимся прямиком в никуда.

Очень драматично, я знаю. Но таков и этот автомобиль. Кто-то покурил один из тех кальянчиков или Дания, ранее ничем не отметившаяся в автоиндустрии, только что силой проделала себе путь в клуб элиты суперкаров?

Хотя шведский Koenigsegg уже проторил туда дорожку, в датских корнях Zenvo есть нечто ещё более привлекательно случайное. Я имею в виду, что вы вообще знаете об этом месте? Там есть бекон и Копенгаген. Гамлет был датчанином. Согласно Индексу восприятия коррупции в 2008 году Дания стала самой менее коррумпированной страной в мире. Последний Глобальный индекс миролюбия говорит о том, что это второе по миролюбивости государство на нашей планете. Как и остальные скандинавские страны, это образец социальной справедливости, потрясающе благополучное место с непревзойдённой национальной системой здравоохранения. Правда местные платят 65% подоходного налога за такую привилегию, а BMW 3-Series стоит у них 60 тысяч евро. Самой заметной автомобильной фирмой являются модификаторы Mercedes под названием Kleeman, а их самый знаменитый гонщик – это 8-кратный чемпион Le Mans Том Кристенсен.

Так что Zenvo должен был быть фигнёй с самого начала. И тем, что это не так, он обязан мастерству сооснователей Йеспера Йенсена, Трёльса Воллертсена и Ляссе Штенкильде. Воллертсен является инженерным мозгом, это специалист по автоспорту, удерживающий рекорды трека в гонках седанов, ралли и ралликроссе. Он также тюнер с отличной репутацией и клиентской базой на Среднем Востоке. Йенсен же – IT-гений и предприниматель, продавший свою компанию в правильный момент и сделавший на этом немало денег. Воллертсен уже выжал 640 л.с. из йенсеновского AMG Mercedes CLS 55 и уговорил его воплотить свою мечту о создании абсолютно нового спорт-кара.

«Я сказал Йесперу: «Ты продал свою компанию, так почему бы нам не повеселиться, к примеру, сделать, свой собственный автомобиль?». Он ответил: «Да ладно, у нас никогда это не получится». Тогда я заявил, что Pagani и Koenigsegg это сделали, так почему же нет? Хотя мы даже и не думали, что, в конце концов, окажемся в этой лиге…».

Проект Zenvo – «Название означает всё, что вам бы понравилось», - говорит Йенсен – по-настоящему начался в 2005-м. Изображения машины начали появляться в интернете в 2008-м, и впервые с Йенсеном я поговорил ровно год назад, когда он даже не рассказал мне о точном расположении компании. Они играли, пряча свои карты, они же из Дании, и даже сейчас, когда я держу ключ в руке, а машина порыкивает за моей спиной, Йенсен непоколебим в том, что Zenvo платит по своим кредитам.

«Всё задумывалось ради автомобиля. Мы не делали это, чтобы погладить своё эго. Мы понимали, что в Дании нет настоящего автодизайна или наследия автостроения, и наше решение заключалось в том, что мы бы не представили ничего, пока не были бы абсолютно к этому готовы. Даже некоторые наши поставщики и партнеры относились ко всему критично, но у нас были финансы до того, как мы начали этот проект, и мы платили им вперёд. Когда же они увидели готовую машину, они сказали: «Теперь мы вам верим. Теперь мы заинтересованы».

Шасси и комплектующие были утверждены, когда Йенсен ещё даже не придумал потрясающую форму Zenvo (Гордон Мюррей точно так же создавал McLaren F1). Хотя это категорически не гоночный автомобиль, многие его спецификации напоминают об автоспорте. Его шасси – стальная пространственная рама, а панели его кузова выполнены из углепластика. На ST1 стоит 6-скоростная ручная коробка передач от Ricardo и двурычажная подвеска спереди и сзади. Тормоза – вентилируемые стальные диски от Brembo - диаметром 380 мм спереди и 280 мм сзади – сжатые 6-поршневыми суппортами. 20-дюймовые диски сзади обуты в резину Michelin Sport Pilot (335/30), сзади же стоят 19-дюймовки с шинами 265/35. Прототип, на котором мы ездили, весит 1 426 кг, но Воллертсен говорит, что конечный серийный вариант сбросит вес до 1 376 кг. Пресс-релиз уверяет, что удельная мощность составит 802 лошадиные силы на тонну, и это не может не впечатлять, если вспомнить о 446 л.с. на тонну, которыми обладает Bugatti Veyron.

Происхождение двигателя более загадочно. Будучи 16-клапанным, 7-литровый V8 пытается думать, что он как минимум чем-то схож с мотором Corvette Z06. И это действительно так, но он в достаточной мере эксклюзивен, чтобы соответствовать заверениям Zenvo о том, что они разработали свою собственную силовую установку. «GM выпускают одну штуку под названием блок LSX, - говорит Воллертсен. – Но он выполнен из стали, так что слишком тяжёлый. Мы взяли размеры и сделали свой вариант из алюминия. У нашего мотора увеличенные масляные каналы и смазка при сухом картере. Коленвал, штоки, кованые поршни, маховик – это уже полностью наша работа. Так что это на самом деле наш собственный двигатель».

Потом они решили снабдить его наддувом и турбонаддувом с помощью уже знакомого компрессора Eaton винтового типа и турбочаржера Garrett на выхлопных газах. Компрессор повышает гибкость работы двигателя на низких оборотах, несмотря на то, что он постоянно работает при давлении 0,4 бар. Турбина вступает в дело на высоких при 1,4 бар в максимально атакующем режиме. Всё это обеспечивает впечатляюще линейную кривую крутящего момента. О, не забывайте и про смещающих грунт 1 428 Нм при 4 500 об/мин. И о 1 100 л.с. при 6 900 об/мин. Правда, ничто из этого ни на йоту не разогревает резерв датской холодности.

«На самом деле мы не особо думаем о максимальной скорости, - уверяет Йенсен с лицом игрока в покер.- Мы никогда не фокусировались на каких-то цифрах. В действительности, мы начали с 1 500 л.с., а потом снизили их количество. Мы никогда не хотели вовлекаться в большую битву лошадиных сил или войну предельных скоростей. Это не более чем хвастовство. Важными для нас были только дизайн машины и её дорожные качества».

Хмммммм. Дорожные качества и 1 100 л.с. обычно не совсем удачные компаньоны. Впрочем, когда мы отправляемся на встречу с неким одетым в белое Богом – бешеные псы, англичане и Стиги выпущены под полуденное солнце – удобство управления начинает потрясать. На Zenvo стоит двухдисковое сцепление AP Racing, но когда устремляешься вперёд, нет никакой нужды в высоко оборотистой театральности. После этого нужно довольно жёстко управляться с рычагом переключения передач, но это нельзя назвать серьёзными усилиями. Сама смена скоростей не поражает особенностью, и ей недостаёт механической интимности, но учитывая прыть Zenvo, такое сдерживание только на пользу (Система с подрулевыми лепестками сейчас разрабатывается Xtrac, и это, несомненно, необходимая штука для озабоченных имиджем целевых рынков ST1).

Производительность растёт с необычной для столь мощного автомобиля плавностью. Воллертсен говорит о ней как об «органической» и не желающей преподносить водителю какие-то неприятные сюрпризы. «Мы хотели избежать «эффекта кетчупа». Ну, вы знаете – ничего, ничего, ничего, а потом шлёп! и весь соус вываливается разом».

Zenvo выдаёт все 1 100 л.с. своего соуса намного равномернее, что совсем не значит, будто его разгон лишён драматизма. Движение вперёд фантастически, почти космически быстрое, и сопровождается оно комически мачовским саундтреком. Внутри ST1 похож на мобильную силовую подстанцию. Если же слушать снаружи, то, когда Zenvo проезжает мимо, он урчит так утробно, словно пропускает через себя какую-то первобытную силу из центра земли. Такие машины не могут не нравится.

Есть три режима вождения: Wet, Sport и Race, и они отмеряют рост скорости с помощью изменения мощности наддува и маршрута выхода выхлопных газов. Когда ежедневный режим задействует 650 л.с., понимаешь, что имеешь дело с чем-то особенным. В режиме Sport машина устремляется к горизонту с такой яростью, что глаза разворачиваются в глазницах. Если же включить Race, окажешься вдавленным сиденьем, а твои уши, щёки и другие выступающие части лица будут отвратительно оттянуты назад, как у таксы в аэродинамической трубе.

Здесь поворотов совсем немного, но при 1,5-кратном повороте руля управление будет сверхострым. Сцепление тоже отличное, несмотря на огромную мощность. И хотя тесты в уже упомянутой трубе ещё предстоит провести – это, кстати, немного тревожит – гидродинамический анализ говорит о том, что прижимное усилие на высокой скорости проблемой не будет.

Стиг выясняет это без отлагательств. Как и обычно, он тормозит машину на дороге, появившись откуда-то из пустыни, требует ключи и топит педаль в пол. До того как скрыться за барханом в миле от нас, он виляет дважды и очень жёстко. Возвращается он через 20 минут. Выбравшись из кабины, он поворачивается и просто смотрит на ST1. Думаю, что мне не показалось, и он немного подёргивался. Потом, когда машина потрескивала и выдыхала, охлаждаясь, Стиг ушёл куда-то в район промышленной зоны Рас-Аль-Хор.

Моя очередь. Zenvo ощущается очень устойчивым , хотя и может немного поёрзать во время жёсткого торможения. Через какое-то время Стиг сменит пустыню на более привычную для него домашнюю землю, и тогда мы узнаем, как ST1 справляется со скоростными поворотами. Скорее всего, справится он отлично.

Эта машина – просто огонь во всех смыслах. Но, если честно, в наши дни не так уж сложно выжать мегамощность из старого доброго V8. Целая куча мастерских занимается этим постоянно, удовлетворяя потребности похотливых скоростных торчков из Германии, Среднего Востока и США. Но Zenvo отличается от всех своим качеством исполнения. И тем, как он выглядит.

Учитывая, что это их первый проект, Zenvo сделан крайне профессионально. Лучшая работа со времен первого прорыва Pagani в 2003-м. Йенсен признаёт, что у него в голове крутился миллион идей, но он решил передать ответственность за создание облика Zenvo бывшему дизайнеру Alfa и выпускнику Королевского колледжа искусств Кристиану Брандту. Сам Брандт называет нордический дизайн «закономерным» и говорит, что когда работаешь на таком уровне, на качестве экономить нельзя. Конечный продукт великолепен в обоих отношениях. Это ещё прототип, так что некоторые сварочные швы будут более аккуратными, но даже сейчас всё очень неплохо. Сиденья замечательны, водительская позиция и комплектация на удивление хороши, а дизайн и конфигурация салона выполнены на довольно высоком уровне. И он не пахнет клеем, как многие ему подобные. На нашей машине стояли приборы от Porsche, но законченная серийная версия получит эксклюзивную панель, которая продолжит шестиугольную тему и будет по стилю напоминать приборную доску 458 Italia.

Как и экстерьер Zenvo ST1. Чем больше ты на него смотришь, тем лучше он становится. На него просто не получится посмотреть не с того угла. Он такой же длинный, как Porsche Carrera GT или Lamborghini Murcielago, так что он годится и для больших мальчиков. Лично я вижу 458 Italia, Maserati MC12 и Audi R8 в его сложной, но комплексной внешности, и так как это три моих любимейших суперкара десятилетия, это явно не критика. Салют Ляссе Штенкильде, самому тихому из совладельцев Zenvo, и тому, кто руководил созданием конструкции ST1.

Zenvo получился. После долгого дня в пустыне, ничего не растаяло и не отвалилось. «Мы предлагали деньги и пиво пилотам, с которыми мы работали, чтобы они сотворили что-нибудь с карданным валом, - говорит Йенсен. – Но ничего пока что не сломалось».

800 000 евро – это явно очень большие деньги, но поскольку всего 15 Zenvo ST1 увидят свет, цена теряет своё значение. Что важно, так это качество, с которым выполнен этот автомобиль, и лично я думаю, что с появлением Zenvo мы получили ещё одного крупного игрока.



Jason Barlow
Top Gear


© Источник: http://www.topgearclub.ru

Рубрика: Суперкары   Журнал: Top Gear  
 











Марки и модели

Подробное описание популярных марок и моделей. Фотографии, описания, технические характеристики, модификации, комплектации и цены.

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Ferrari
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  •  
  • Infiniti
  • Lamborghini
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  •  
  • Opel
  • Porsche
  • Renault
  • Subaru
  • Toyota
  • VolksWagen
  • ВАЗ
  •  

  • Все марки






  • Статьи про Суперкары




    Первый российский суперкар Marussia B2

    Российский суперкар от Николая Фоменко - проект молодой, но уже успевший обрасти целой кучей мифов и слухов. Поэтому мы решили поехать на завод Marussia и убедиться во всем сами. Однако помимо производства, нам предложили проверить машину и за рулем...



    TopGear доверили Survolt

    Хотите прокатиться на электрическом концепте за полтора миллиона фунтов со скоростью 257 км/ч? Да пожалуйста…


  • Все про Суперкары






  • TURIZM INFO - путешествия и отдых



    | Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

       

    © 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

    FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



    Рейтинг@Mail.ru