AutoRacer.ru
Главная > Тест-драйвы > Chevrolet Cruze. Never back down!

Тест-драйвы


Марка: Chevrolet   © Источник: http://auto.irr.ru

Chevrolet Cruze. Never back down!

2010-02-19

Помните отличную карикатуру середины 90-х, на которой отчаянный лягушонок душит заглотившую его цаплю? Называется «Никогда не сдавайся!».

Бесцеремонная цапля мирового кризиса схватила, было, обессиленного лягушонка GM, но подавилась сразу двумя новинками — Opel Insignia и Chevrolet Cruze. И если Insignia стала просто очередным автомобилем в линейке Opel, то Cruze был создан для серьезного переворота.

Революция, товарищи!

С тех пор как в 2002 году в Chevrolet влилась корейская кровь, авторитет американской марки стал стремительно падать. Казалось бы, неплохие автомобили сходили с бывших конвейеров Daewoo — аккуратные, надежные и доступные. Но в них не было главного — присущей «американцам» харизмы. Потребитель скупал недорогой автомобильный ширпотреб с таким же удовольствием, как путевки в Турцию: «много сервиса за мало денег», да и море не грязное, Черное, а импортное, Средиземное. По всей видимости, руководство GM до недавнего времени это особо не беспокоило: покупают, и слава Богу! Но с наступлением всемирного экономического коллапса концерн решил вернуть Chevrolet былую славу.

Для массированного наступления на популярный сегмент компактных седанов в GM подготовились основательно. Итогом работы сотрудников компании стал красавец Chevrolet Cruze, в одном только пресс-релизе которого не раз повторяются слова «переворот» и «революция». На фоне амбициозного новичка сытный, но совершенно безвкусный Lacetti выглядит бедным родственником. Словно старую клячу, в былые времена принесшую немало побед, Lacetti чуть было не отправили на скотобойню — во многих странах Cruze рассматривается именно как замена устаревшему лидеру. Во многих, но не у нас! В России Cruze позиционируется как более дорогая модель, да и разнообразием кузовов машина не блещет — только седан.

Новейшая история

Седан, зато какой! О его экстерьере можно написать отдельную статью, но я постараюсь уложиться в рамки этой. Пусть перед нами по-прежнему корейский эконом-класс, созданный, опять же, корейцем, но азиатское происхождение машины не написано у нее на лбу. Самое время перелистнуть страницу и начать летопись новейшей истории корейского автодизайна. Стремительности облику псевдо-купе придают «граненый» кузов, сильный наклон лобового стекла и «нахмуренная» передняя часть, а циркульные колесные арки, как и 17-дюймовые диски, еще больше усиливают эффект. Немного диссонирует с общей новизной задняя оптика в стиле Honda Civic, но я готов простить этот грешок Таевану Киму, главному дизайнеру Chevrolet. К тому же одним экстерьером Ким и команда ограничиваться не стали.

Внутри Chevrolet Cruze также ничто не напоминает о бюджетности. Несмотря на то, что создатели навязывают образ двойного кокпита, и даже сравнивают его с легендарным Corvette, я ничего общего ни с тем, ни с другим не увидел. На мой взгляд, это чистой воды лукавство и маркетинговые штучки, но интерьер заслуживает внимания. Первое, что бросается в глаза, — Y-образная центральная консоль. Эта же буква, кстати, угадывается и на спицах руля (плавно стекает к рычагу КПП). На ней расположились клавиши управления климатом и... центральным замком. Этажом выше — аудиосистема и большой информационный дисплей. Через него, кстати, можно не только выбрать любимую радиостанцию или добавить басов, но и настроить некоторые системы автомобиля. Прямо как у истинных янки Chevy Tahoe и Trailblazer!

По всей видимости, после раскройки чехлов для сидений у дизайнеров осталось еще немного материала, которым они решили частично прикрыть не самый лучший пластик приборной панели — решение новое и очень интересное. Из-под фигурного козырька на водителя уставились 3 реактивных сопла с расположенными внутри приборами — деревенский термин «три колодца», мне кажется, здесь совершенно неуместен. Между спидометром и тахометром приютился с виду обычный дисплей, в народе больше известный как бортовой компьютер. Обычный, да не совсем. В Chevrolet Cruze бортовой компьютер понимает некоторые ошибки, выдаваемые блоком управления: теперь владельцу не придется по поводу и без него ездить к дилеру за устранением неисправности. По сравнению с тем же Lacetti, Cruze стал гораздо «умнее». Что это: автомобильный дарвинизм или стремление инженеров сохранить работу в смутное время? В любом случае, потребитель в выигрыше.

Я перестал бы быть журналистом, если бы не отыскал в идеальном Chevrolet Cruze пару изъянов. Во-первых, посадка: благодаря широкому диапазону настроек можно подобрать оптимальное положение, но как ни усаживайся, центральный блок с рычагом КПП и подлокотником сильно сдвинуты назад. Во-вторых, красота все еще требует жертв: проникнуть на заднее сиденье и не получить черепно-мозговую травму можно только будучи хорошо физически подготовленным. Задняя стойка норовит снять скальп со всяк сюда входящего. Однако, пройдя это испытание, вы будете щедро вознаграждены пространством — у Chevrolet Cruze, пожалуй, самый просторный салон в классе. А в-третьих, часть большого объема «трюма» (450 литров) съедают откровенно бюджетные петли крышки багажника, из-за которых загрузить его доверху не получится.

Педант из Руссельхайма

Принято считать, что немцы «собаку съели» на проектировании идеальных шасси, и в Chevrolet это хорошо знают. Зачем тратить деньги на разработку собственной «тележки», когда родственный Opel готов поделиться? Новичку Cruze повезло — ему досталась база Delta II от нового Opel Astra. Преимущества налицо: отточенная немецкая управляемость и неплохой уровень комфорта — экспрессивный кузов Cruze получил соответствующую подвеску. Казалось бы, МакФерсон спереди и торсион сзади — универсальный рецепт бюджетного С-класса, но Cruze и здесь отличился.

По традиции, специалисты Opel настраивали ходовую в родном Руссельхайме, что не могло не отразиться на поведении машины. Ювелирная точность руля делает управление автомобилем в городском потоке близким к идеальному. Ярко выраженный «ноль» и растущая пропорционально скорости тяжесть руля — Cruze все понимает с полуслова. Подвеска не допускает ни чрезмерных кренов, ни отступлений от траектории, правда энергоемкости ей не хватает. Дорожная «мелочь» Cruze, точнее, его пассажирам, не страшна, а вот на крупных асфальтовых «ранах» случаются пробои.

Выбравшись из дерганого городского ритма, сворачиваю на радиальную трассу. Корейский автомобиль с немецким темпераментом лишь в глубокой колее начинает чувствовать себя неуверенно. Еще бы, вряд ли немцы знакомы с этой напастью российских дорог. На особо экстремальных участках Cruze норовит отклониться от заданной траектории, и в голову лезут слова из старой песни: «Крепче за баранку держись, шофер!»

Сердце крестоносца

Для недорогого компактного седана иметь динамичный мотор — все равно что ездить на дачу в деловом костюме: расточительство и пижонство. Но как можно было под капот такого красавца поставить движок от газонокосилки? Нет, для экономных особ, разумеется, есть возможность купить Chevrolet Cruze с 1,6-литровым 113-сильным агрегатом, от... Lacetti. Но что делать молодым и горячим, которым Cruze понравится динамичным обликом? На помощь пришел все тот же Opel, предоставив 1,8-литровый агрегат от Astra с изменяемыми фазами газораспределения, развивающий 140 л.с.

Наш подопытный был именно с немецким мотором, работающим в паре с 5-ступенчатой механической «коробкой». Не иначе как идеальным этот тандем назвать сложно. Он вряд ли сможет «порвать» именитых одноклассников на британский флаг, но достойно держать себя как в городском потоке, так и на трассе вполне способен.

Мое знакомство с  Chevrolet Cruze началось с самой обычной московской пробки на полтора часа, за которые ни я, ни моя левая нога совершенно не устали. Более того, удачно подобранные передаточные числа КПП избавили меня от необходимости постоянно менять передачи. Но стоило нам с Chevrolet Cruze вырваться из трафика, как машина порадовала отличной динамикой. Быстрый и короткий разгон с частыми перестроениями — вот где Cruze реализует потенциал полностью. Теперь пазл корейского чуда окончательно сложился: стремительный облик, новаторский интерьер, драйверское шасси и динамичный мотор. Одним словом — Chevrolet Cruze.

Цена переворота

В России Chevrolet Cruze продается уже с лета 2009 года. На выбор предлагаются 3 комплектации — Base, LS и LT, — а цены стартуют с отметки 550 000 рублей за 1,6-литровый двигатель с механической КПП. У нас на тесте побывал автомобиль в комплектации LT: литые 17-дюймовые диски, климат-контроль, датчик света и дождя, электрорегулировки зеркал, подогрев передних сидений, ABS и ESP, 6 подушек безопасности. За такую версию придется заплатить 718 150 рублей. По сравнению с одноклассниками, ценник вполне адекватный, к тому же основное преимущество Chevrolet Cruze — импозантный облик.

Конечно, в кризисе ничего хорошего нет: увольнения, обесценивание и банкротство... Но кто знает, может, если бы не эти катаклизмы и отсутствие у боссов компании годовых бонусов, мир так и не увидел бы Chevrolet Cruze. Да, машина не лишена недостатков, но она — настоящий прорыв в сегменте корейских седанов эконом-класса. Что ж, первый шаг в сторону восстановления репутации Chevrolet сделан. Так держать, newer back down!

Технические характеристики

Длина, мм 4 597
Ширина, мм 1 788
Высота, мм 1 477
Колесная база, мм 2 685
Снаряженная масса, кг 1 365
Объем багажника, л 450
Объем двигателя, см? 1 796
Мощность, л.с./об/мин. 140/6 200
Крутящий момент, Нм/об/мин. 176/3 800
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с 10
Средний расход топлива, л 6,8
Тип топлива бензин
Цена, руб. 718 150


© Источник: http://auto.irr.ru

Рубрика: Тест-драйвы   Марка: Chevrolet   Модель: Chevrolet Cruze   Журнал: Из рук в руки АВТО  
 











Марки и модели

Подробное описание популярных марок и моделей. Фотографии, описания, технические характеристики, модификации, комплектации и цены.

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Ferrari
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  •  
  • Infiniti
  • Lamborghini
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  •  
  • Opel
  • Porsche
  • Renault
  • Subaru
  • Toyota
  • VolksWagen
  • ВАЗ
  •  

  • Все марки






  • Статьи про Тест-драйвы




    Новый С-Класс купе: 5 баллов за управляемость

    Мне нравится "рояльный лак фарфорового цвета", мне нравится винил и плёночные фотоаппараты! Но в первую очередь в машинах я ценю высокую управляемость. Именно поэтому я выбрал новый С-Класс купе и подверг его серьёзным испытаниям на Ходынском поле. Стильный «Мерседес-Бенц» в стремительном облике купе продемонстрировал достойные результаты. Управляемость отличная!



    Приключения М-Класса в Альпах

    Встречаемся в «Mac Lounge Nord» напротив терминала 2 в аэропорту Мюнхена, беру Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC 4 MATIC с дизельной «шестёркой» в 258 лошадок и еду в Кицбюль. Это австрийский горнолыжный «куршавель», но наша цель – Центр контраварийной подготовки австрийского автоклуба в Заалфелдене.


  • Все про Тест-драйвы






  • TURIZM INFO - путешествия и отдых



    | Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

       

    © 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

    FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



    Рейтинг@Mail.ru